воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Крым 2018

Дорога... Все предыдущие годы, что мы ездили в Крым, дорога была очень лёгкой, чего не могу сказать про этот раз. Машина сопротивлялась и не хотела уезжать из мегаполиса по своим каким-то соображениям. Для начала пришлось её уговаривать приехать с дачи домой, с места где начались первые капризы. В тот день, когда нам нужно было стартовать, проснулись позже намеченного срока и та же история, ключ в зажигание и...  тишина. Пляски, танцы с бубном -наконец поехали. Время старта сдвинулось на пару часов, а это привело к тому, что загруженность на дорогах возросла и появились незначительные, но пробки в населённых пунктах на маршруте следования. Под Ефремовым решили передохнуть за чашечкой кофе ииии... очередные уговоры под бубен. Завелись. Небольшое отступление, NISSAN не самая лучшая машина по устойчивости к коррозии. От времени штатные клеммы аккумулятора окислились и местами сгнили это и была причина наших трудностей (сам виноват, нужно было давно заменить.) В Ефремове были закуплены клеммы российского производства, установлены и жизнь наладилась. Больше капризов со стороны машины мы не наблюдали. Скажу больше, на обратном пути остановились в гостинице на ночёвку и случайно, не заметив, включил дополнительную оптику, а так как фара под колпаком, то не видно включена она или нет. Светила всю ночь. Утром завелись как часики.

ЛОСЕВО... Видимо жизнь наладится после постройки объездной трассы, а это 2019 или 2020 год. Как обычно, пробка, но на этот раз 20 с лишнем километров!!!

Расслабившись, профукали своротку объезда и как первоклассники отстояли всю линейку. В следствии того, что потеряли много времени, пробег за день был не велик и мы заночевали в гостинице в Богучаре. К вечеру следующего дня добрались до стройки века

#КРЫМСКИЙ МОСТ.

Трасса без претензий, хорошая 😄, но мы сворачиваем и едем на первый объект просмотра, лавочка, а бонусом закат. 😃 Фото из серии "Я на лавке, я под лавкой, я у лавки и за лавкой"  выкладывать не буду, пусть пылят домашний архив. 😉

Движение на мосту умеренное, ажиотажа не наблюдали. Пересекаем мост, загадываем желание и мы в Керчи.

Вечер, уже ни один магазин не работал и о приобретении местной симки речи не шло. В связи с тем, что идёт масштабное строительство трассы "Таврида", изменились и маршруты движения. Слегка проплутав, выехали из города и встали на ночёвку на перешейке между Чёрным морем и озеро Тобечикское, ветрило! Сидя в Москве, мониторили погоду в Крыму. Все синоптики в один голос вливали в уши о 20-25`C до конца месяца. Первые два дня "ДА!", но потом включили настоящее лето и полоска термометра резко поползла вверх к 40` градусной отметке.

Утром, после непродолжительной фотосессии, поехали в Керчь за сим картой.

Закупив всё необходимое,

отправились на уже хорошо нам знакомое место- стоянка с соснами и оливками на песчанном пляже Азовского моря ((ЮБКу (Южный Берег Крыма) штормило и ветрило))

Спасаем крабика от шторма, животинка была отпущена в море, подальше от берега.

Решили перевести дух пару дней, восстановить так сказать силы и насладиться закатами, которые здесь шикарны!!!

IPhon... IPhon... IPhon... - дорогой, хороший фотоаппарат с капризами "фифы на цырлах." В условиях повышенных/пониженных температур прекращает какое либо сотрудничество с обладателем, выкидывая термометр на свой экран в качестве недовольства. И до тех пор, пока вы на него не подуете, не предоставите тенек, кондиционер, евнухов с опахалом, пока он не почувствует утреннюю прохладу, выполнять свои обязанности вы его не заставите ни за какие коврижки. Шикарным, утончённым дизайном вы можете наслаждаться целых два часа :)))) интенсивной эксплуатации, нууу... почти два, а потом- карета превращается в тыкву 😂 И вот вы уже в поисках розетки от атомной электростанции и к этой соске-кормушке он привязывает вас как на ошейник на пару часов. Нет, конечно есть выход- power bank, но про утончённые формы приходится забыть. Не успеешь сделать пару фоток, как эта игрушка уже снова требует соску. Жрёт как не в себя! Всю поездку одна головная боль - как удовлетворить аппетит и создать комфортные условия "иностранной погремушке". Чуть не выкинул его с верхушки Мангуп-Кале, когда он в ответственный момент съёмки выкинул свой очередной каприз. Samsung в этом плане более лоялен, правда тоже не без греха, но хоть у него это происходит значительно реже, предсказуемо и как правило снятие чехла решает проблему. Но нужно отдать должное IPhon (у), много сделано фотографий именно на него.

Отдохнув вдоволь, начали перемещаться по достопримечательностям.

Арабатская крепость.

Находится под влиянием военных, внутрь не пустили 😏

Степной Крым не лучшее место для прогулок под палящим солнцем и мы не упускали момента при первой же возможности заныривать в море. Возле крепости не было исключения и мы сделали пит-стоп. 😅  Наплавались и продолжили движение.

Замечательное место! Разбили стоянку вблизи реки и пошли фотографировать.
Встретили Елену Пахалюк (FacebookInstagram), пообщались.

Рядом с Белой скалой есть ещё одна достопримечательность:

Продолжили свой путь. Перемещаясь вразвалочку между намеченными точками, заметили указатель, название понравилось, решили заехать и не пожелели.

Таш-Джарган

Интересное местечко с хорошими видами, но мы и понятия не имели, что главной достопримечательностью здесь является колодец.
У МЧС тренировка, скалолазание, бег на время.

Камушек отвалился 😉

Ближе к вечеру прибыли в Тургеневку. Заплатили мзду за посещение колхозных полей с лавандой, договорились со сторожами о ночёвке в этом удивительном месте и поехали разбивать лагерь. Стали ждать захода солнца.
Нежно, очень аккуратно стали подавать подсветку заката.

Лавандовое поле сделало своё дело, спали как младенцы. Утром, полные сил, выдвинулись дальше. На обочине поля заметили цветущую полянку с маками, радовались как дети. 😇

Мангуп- Кале

Стоянка под Мангуп-Кале, отсюда до достопримечательности метров пятьдесят. По времени заезжали минут 10, дорожка- каменный триал. Пешком 2 км в гору.

Мы же едем далее. Возле села Танковое, если ехать в сторону села Залесное (где находятся сфинксы Каралезской долины) есть хребет Арман-Кая (в простонародье- Крокодил). Очень комфортное место с лёгким доступом.

Ещё на горе присмотрели местечко для ночёвки и после прогулки по крокодилу, встали лагерем на берегу реки Бельбек. Утро следующего дня.

Сюйреньская крепость

На право к монастырю, а нам прямо )))

От крепости осталась только башня и разрушенные стены, но виды открываются достойные.

В тени этого дуба очень комфортно отдохнуть после подъёма.

Нагулявшись, продолжаем свой путь. Крепость там... Наверху, по тропинке )))

Мы едем дальше. Дорога вела вверх по серпантину через Ай-Петри. На макушку горы не пошли, в прошлый раз не впечатлила, проехали мимо.

А вот так нас встретил серпантин ведущий к Ялте. Ехали в облаке )))

Водопад Учан-Су показал нам из-за жары скромные струйки.

Мы же добрались до Солнечной долины, где и заночевали.

Интересный цветок! Распускается на закате, цветёт всю ночь, а под утро вянет. В последствии появляются плоды напоминающие микро арбузики )))

озеро Кояшское

Нам очень повезло!!! Мы увидели озеро в парадном костюме. Неоднократно бывали тут, но такие марсианские виды оно от нас скрывало и вот...

Плавно перебрались с Черноморского побережья на Азовское. оз. Чокрак явно проигрывало Кояшскому своими красками.

Крепость Керчь

Долгое время служила тюрьмой для военнослужащих (дисбат) Большая часть территории не разминирована, поэтому все экскурсии проходят только с экскурсоводом. Он же подскажет где ходить, где не ходить, где змеи, где мины... )))

Самая высокая точка

У нас последние ночёвки в этой поездке на полуострове. Через пару дней дорога домой. По уже сложившейся традиции проводим у моря с дельфинчиками. Ничего не боятся, подплывают близко и позируют на камеру 😃

В день отъезда затариваемся витаминками, берём оптом )))